18.08.2016[interview]
El Кравчук: эффект Питера Пена
В самый разгар летней жары выдался один из тех редких дней, дождливых и холодных, когда задушевная беседа за чашкой кофе становиться чем-то особенным, органично вплетаясь в хмурую действительность, оставляя в памяти приятное послевкусие.
El Кравчук вошел в комнату стремительно, на ходу сбросив длинный черный реглан, протянул руку для приветствия. Поблескивая сплетениями ювелирной амуниции, устроился поудобнее на диване напротив. Его приятный баритон успокаивал, располагая к продолжительной беседе.
О главной творческой победе
Начало моего пути оказалось, наверное, правильным. Удивительно, но тогда я не обладал жгучим желанием стать певцом. Тянул до последнего с подачей документов в институт Глиера, испытывая чудовищное чувство неуверенности. Ира Билык, с которой мы учились в музыкальной школе, и которая к тому времени уже была студенткой вокального класса под руководством Лины Владимировны Прохоровой, всячески меня подбадривала. Шутка ли – 50 человек на место! А у меня на тот момент вообще не было никакого опыта публичных выступлений, тем более «мохнатой лапы»!
Мне показалось, что в тот момент я сумел сконцентрировать всю свою энергию, весь свой небольшой музыкальный багаж и одним махом выплеснуть это наружу. Мой порыв оценили и сразу приняли на второй курс! С того момента я считаю своей главной творческой победой поступление в это замечательное учебное заведение. Именно в стенах альма-матер я сформировался, как артист и музыкант, получил первый сценический опыт, выиграл свой первый конкурс. С песней «Вогонь» я победил в конкурсе «Червона Рута’95» еще будучи студентом. Не устаю повторять начинающим артистам простую истину: «сначала нотная грамота, потом цветы и аплодисменты».
О коллегах по цеху, шоу-бизнесе, новых возможностях и профессиональном подходе
Мне интересно было бы повторить свой творческий путь в наши дни. Все тоже самое, те же шаги, те же люди, за исключением духа времени. Я помню начало 90-х, когда открывались уникальные возможности для украинских исполнителей. На радио и телевидении звучали новые украинские песни, и если ты занимался истинным творчеством — у тебя был шанс: можно было пробиться без денег, без протеже, без спонсоров.
Сейчас ситуация повторяется. Появились квоты и мне кажется, что вскоре мы станем свидетелями появления новых, интересных исполнителей, до поры находившихся в андеграунде. Когда оценивать станет слушатель, картина изменится кардинально. Отечественный шоу-бизнес понес большие потери (с иронией). Кризис «убил» практически всех звезд-однодневок, в очередной раз доказав, выживают могикане. В шоу-бизнесе случайный человек долго не продержится. Этим нужно жить, страдать, болеть. Многие покупаются на красивую обертку, а за ней кровь, пот, слезы, злоба, зависть, предательство и совсем немного любви.
Тем не менее – это новое время. Требования к качеству музыкального материала выросли многократно. Имея под рукой мультимедиа, слушатель судит строго. Не соответствуешь – в корзину. И это меня радует. Я не боюсь сложностей, ибо они помогают найти то зерно, то особенное и неповторимое, что ляжет в основу хорошей песни.
Мне повезло с коллегами и друзьями. Вот уже 20 лет они рядом со мной – Андрей Данилко, Семен Горов, Лена Коляденко, Миша Некрасов, Ира Билык, Наташа Могилевская, замечательный Руслан Талабира. Сейчас готовлюсь к началу живых репетиций с ансамблем, которым руководит Филипп Яночкин, с которым дружу со студенческой скамьи. Я уверен, просто так друзья не появляются. Они даются свыше. Наши уникальные отношения определяют ту творческую атмосферу, которая во многом предшествует созданию прекрасных музыкальных композиций, сценических номеров, концертных шоу.
Голливуд не для нас
Я быстро устаю от массового скопления людей. Пустые светские хроники не для меня. «Тусовщик» звучит для меня оскорбительно. Предпочитаю, чтобы люди оценивали меня исключительно по профессиональным достижениям, а не количеству посещаемых вечеринок.
Если говорить о жизненных принципах, они простые. Понимаю, что могу вызвать ироничные улыбки, но в их основе Заповеди Христовы. Я очень щепетильно отношусь к вопросам совести, поступкам. К словам, особенно артиста (улыбается), вообще, стоит относится с определенной долей иронии. Творческие люди вообще любят фантазировать, преувеличивать, но оценивать их стоит по действиям, поступкам. Легендарная Эдит Пиаф, например, для того чтобы завоевать публику рекомендовала петь грустные песни игриво, а веселые с печалью в голосе. Так и я по аналогии в жизни стараюсь серьезные, сложные вещи воспринимать с шуткой, а в простых ситуациях задуматься, а так ли все просто на самом деле? Если в общем говорить о моем характере, моем внутреннем состоянии – загадочный персонаж Питер Пен мне очень близок. Эдакий вечный мальчик из страны Неверлэнд. Представляешь? Белоснежка еле ходит, Красная шапочка седая, колобок при смерти (смеется), а он все не стареет. Когда я узнал, что Майкл Джексон просто боготворил этого персонажа и даже назвал в его честь свое имение Неверлэндом, я почему-то не удивился.
В поисках той самой песни
Песни никогда не находили меня, я всегда искал их сам. Поклонники часто интересуются, почему у меня так мало новых песен. Одна в год, иногда даже в два. Признаться, честно, меня самого это беспокоит. Новые песни есть. Я пробую петь их на живых концертах, но широкой аудитории хотел бы предлагать хиты. Я ищу свой хит, свою песню, ищу постоянно.
Моя песня должна быть привязана ко времени, в котором мы живем. Это основной критерий. Гармония современная, ритм, то, о чем люди думают, переживают. Песня должна быть близка большому количеству людей по смыслу, по мелодике. Если не будет этого, не будет зерна внутри — никакие «улучшайзеры» не помогут.
Хорошую песню невозможно просчитать математически. Единственное в чем должен быть уверен музыкант, так это в том, что солнце встает и садиться каждый день, что добро побеждает зло. Поэтому, рано или поздно, ты найдешь свою песню, если ты ее достоин.
Знаешь, есть песни, которые быстро портятся. А есть, как старое вино, с годами становятся только крепче и дороже. Часто зрители на концертах просят спеть «Долю» (… випью вина, випью до дна), «Війна завжди війна», «Голливуд» (…только не плачь в экран монитора), а ведь им уже…. Эти песни помнят, поют любят и ждут от меня на концертах. Это удивительно, но никогда не знаешь, какая судьба ждет твою песню.
Беседовал Владимир Ануфриев
[Best People Talk]
[Music]
[Events]
Міжнародний форум Via Carpatia у Києві
Міжнародний форум Via Carpatia збере європейських політиків, інтелектуалів і привезе до столиці театральну прем’єру — […]
Переможці YUNA разом до перемоги: Різдвяний концерт
9 грудня у київському концертному залі МЦКМ (Жовтневий палац) відбудеться ексклюзивний музичний вечір «Переможці YUNA […]
Вистава «Один на один» повертається
3 листопада вистава «Один на Один» повертається на сцену Центру культури й мистецтв КПІ з […]
Comments